Дизельные погрузчики.
Погрузчики с дизельными двигателями обеспечивают такую же выходную мощность, что и бензиновые, с относительно хорошими скоростями подъема и перемещения. С точки зрения расхода топлива дизельный двигатель почти на 35% экономичнее бензинового. К тому же бензин дороже дизельного топлива. Дозаправка занимает несколько минут, а на одном баке погрузчик может работать 10 часов.
Дизельные двигатели, как правило, проще бензиновых в обслуживании и, как следствие, дешевле в эксплуатации.
Дизельные модели оснащены рядным топливным насосом высокого давления (данная система устанавливается только на погрузчиках «TOYOTA»), который обеспечивает надежную работу на низкокачественном топливе; имеют специальную 3-х ступенчатую систему очистки топлива и автоматическую коробку переключения передач, генератор и АКБ повышенной мощности, предпусковой подогрев, гидростатический усилитель рулевого управления.
Дизельные выхлопы содержат сажу, некоторые элементы которой могут обладать канцерогенными свойствами. Использование катализатора существенно снижают содержание вредных выхлопов и сажи.
Дизельные двигатели могут испытывать трудности при запуске зимой. Для предотвращения таких ситуаций все основные производители погрузчиков оснащают технику системой холодного пуска (предпусковой подогрев, свеча запаливания).
Газ/бензиновые погрузчики.
Газ/бензиновый автопогрузчик в отличии от дизельного можно использовать в помещениях, без установки катализатора.
Газ-бензиновые погрузчики могут работать практически в любых условиях. Эти погрузчики можно назвать «экологически чистой» техникой, так как загрязнение окружающей среды и количество вредных выбросов минимально. К тому же они не имеют запаха и не выделяют дыма, в связи, с чем их использование требует меньше вентиляции.
Большим преимуществом газ-бензиновых погрузчиков является высокая производительность, они обеспечивают высокую скорость передвижения и обработки грузов.
Отметим также, что количество вредных веществ в выхлопных газах соответствует нормам, утвержденным органами санитарного надзора. Это обстоятельство позволяет обрабатывать грузы пищевой, фармакологической и другой промышленности, как в закрытом, так и в открытом виде без установки дополнительного очистного оборудования.
Выводы (в сравнении)
Удобство работы.
Преимущество дизеля – больший крутящий момент на низких оборотах. Поэтому дизельный погрузчик более «тяговит», требует меньше манипуляций педалью газа и менее склонен к остановке мотора. Работать на нем удобнее, чем на бензиновом или газовом аналоге. Так же дизель устойчивее работает после запуска. Чего нельзя сказать о газ/бензиновом собрате. Ведь если вы не заменили свечи вчера вечером, то достаточно часты случаи «подтраивания» и неустойчивой работы холодных бензиновых моторов. Разумеется, после прогрева работают они идеально. Происходит это потому, что для хорошего смесеобразования карбюратор подогревается охлаждающей жидкостью. И пока двигатель холодный, бензин испаряется медленнее и хуже смешивается с воздухом. А холодные свечи не успевают самоочищятся от нагара, мешающего искрообразованию. При работе на газу этот недостаток практически не проявляется. Но не стоит забывать, что на газу не рекомендуется работать при температуре двигателя ниже пяти градусов.
Уровень шума.
Существует еще такой недостаток дизеля как шумность. Однако современные двигателя становятся все тише, и, если вы не работаете в библиотеке, на эти характеристики можно не обращать внимания.
Экологичность.
При работе в закрытых помещениях на первое место выходит, казалось бы, газ/бензиновый погрузчик. Отчасти это так. Что касается прогретой машины, газовый вариант самый экологичный. Но при прогреве на бензине (при температуре воздуха ниже 5 градусов желателен прогрев) в воздух выбрасывается огромное количество вредных веществ, которые вы можете ощутить, а иногда и увидеть. Технически исправный холодный дизель «чадит» меньше.
Надежность.
Здесь безусловный лидер бензиновый автопогрузчик. На нем установлен простейший и надежнейший карбюратор, который практически не выходит из строя. Только в крайнем случае требует чистки или замены резиновых уплотнений. В газовом варианте все ничуть не хуже. Ведь даже производители устанавливают газовое оборудование на погрузчик. Что говорит о его надежности и безопасности. Оно тоже несложно. Состоит из газового баллона, редуктора, эжектора и двух клапанов. Только в особо запущенных случаях требуется ремонт или замена редуктора. Остальное – практически вечное. Весь ремонт газ/бензиновых моторов, как правило, сводится к замене свечей и реже высоковольтных проводов и крышки. Но стоимость этих работ не покажется Вам заоблачной. Что касается дизеля, тут все с точностью наоборот. Он не требует частой замены свечей или проводов. И тоже вполне надежен, если бы ни одно, но: качество топлива. Хотя приходилось видеть дизельные погрузчики с наработкой 44000 мото/часов без серьезных неисправностей.
Удобство дозаправки.
Здесь лидер дизельный мотор. Вы заправляете, бак дизтопливом и надолго забываете о дозаправке. Бензиновый собрат потребует этого быстрее, а газ у Вас закончится еще раньше. То есть вам придется посещать автозаправочные станции чаще. Многие скажут, что в случае с газом и неудобнее. Позволю себе с Вами не согласиться. Если Ваша теща не работает на бензоколонке, а брат не водитель – дальнобойщик, то в любом случае вам придется ехать на автозаправочную станцию. Только в одном случае с канистрой, в другом с газовым баллоном. Есть ли разница что везти в багажнике? Думаю, нет. Случаи с автозаправкой, расположенной на территории вашей базы мы не рассматриваем.