С ростом цен на топливо даже небольшая разница в топливной эффективности может дать неожиданно большую экономию – деньги, которые владелец погрузчика мог бы потратить на чтото другое.
Даже поверхностное исследование показывает удивительно большую разницу в расходе топлива автопогрузчиками. А это может дать значительную реальную экономию при использовании «правильной» машины.
Расход топлива – это цифра, которую часто упускают из виду при покупке нового погрузчика. Действительно, в огромном ряду цифр, зарытые в глубину таблицы данные VDI производителя можно даже и не заметить. А если эти цифры не подходят для сравнения, кто может обвинить продавца в том, что он сознательно не обратил на них ваше внимание? А некоторые показатели расхода топлива вообще не показывают.
В этой статье мы постараемся показать, на что следует обращать внимание, и мы поможем понять, сколько денег вы могли бы сэкономить, если бы сделали правильный выбор.
Мы покажем, что разница в стоимости топлива может составлять до 500 000 руб. на один погрузчик разных производителей в течение пяти лет. Ошеломляющая цифра, а с учетом того, что стоимость топлива постоянно растет, разница будет только расти.
Стандартный тест для определения расхода топлива
Показатель расхода топлива, указанный в технических характеристиках вилочного погрузчика, обычно обозначается как VDI* 60 (как правило, строка 7.5 в таблице технических характеристик). Эта цифра означает, что погрузчик проехал «рабочий цикл», основанный на испытательной схеме VDI2198 (см. Рисунок ниже), тщательно регулируя свою скорость, 60 раз за 60 минут. Затем измеряется расход топлива за час.
*VDI – Verband Deutscher Ingenieure (Ассоциация инженеров Германии), общепринятый стандарт для сравнения расхода топлива различных вилочных погрузчиков.
Испытуемый погрузчик едет вперед в положение «А», затем поднимает свой номинальный груз на высоту 2 метра, опускает, разворачивается и перемещается в положение «В» на расстоянии 30 метров, где он снова поднимает свой груз на 2 метра, опускает и движется задним ходом в исходное положение. И так 60 раз, причем, надо уложиться в 60 мин.
Испытательный цикл VDI согласно VDI2198.
Очевидно, что это довольно интенсивный цикл, и в большинстве реальных ситуаций вилочный погрузчик не будет работать так интенсивно, тем более в течение всей смены, но это стандартное испытание. И на эти цифры можно опираться. Разумная оценка реальной стоимости сожженного топлива можно рассчитать, если взять данные о расходе топлива VDI каждого производителя в таблице технических данных и предположить, что он работает в среднем только 60% времени или 4,8 часа в день. В реальности за 8 часовую смену редко бывает больше.
Итак, вот как рассчитать для себя общие расходы на топливо:
- Возьмите данные о расходе топлива (VDI) из технических характеристик погрузчика.
- Умножьте это на стоимость топлива за литр дизельного топлива или за кг для сжиженного газа.
- Оцените, сколько часов в день будет использоваться погрузчик (например, 60% 8-часовой смены = 4,8)
- Умножьте на количество смен в год (например, 260)
- Умножьте на количество лет планируемой эксплуатации (например, 5)
В таблице ниже показаны пять известных производителей вилочных погрузчиков (кроме Mitsubishi, по соображения корректности их названия удалены). В каждом случае для получения и сравнения данных о расходе топлива использовалась таблица производителя для модели 2,5-тонного автопогрузчика. Цифры VDI есть в широком доступе, а если они отсутствуют – есть повод задуматься.
На рисунке показано сравнение расхода топлива (дизель в л/ч, а сжиженный газ - кг/ч) между техникой Mitsubishi и четырьмя другими ведущими производителями.
С чем это может быть связано?
В первую очередь ее связывают с конструкцией двигателя. Более совершенные модели показывают меньший расход. Но, как ни парадоксально, не это является главным. На стенде двигатель может показывать фантастические результаты. И линейка двигателей Mitsubishi выглядит здесь очень достойно. Но в реальной жизни самое важное это сочетание – двигатель, коробка передач, гидросистема. Здесь важно найти баланс. Именно в этом автопогрузчики Mitsubishi традиционно сильны. Поскольку все эти компоненты Mitsubishi разрабатывает и производит сама. А также оптимизирует для конкретной машины. Тогда как другие производители зачастую используют компоненты других производителей. Двигатель от одного поставщика, трансмиссия от другого, а гидросистема от третьего. Даже если каждый отдельный компонент – на уровне, совершенно не факт, что все это вместе показывают эффективность, сопоставимую с Mitsubishi.
Выводы
Используя общедоступные данные производителей, мы показали, что в настоящее время существует большая разница между аналогичными машинами разных производителей. На более менее продолжительном планируемом сроке эксплуатации погрузчика цена топлива составляет значительную часть стоимости владения, а это существенный фактор, если на решение о покупке влияет цена.
Цифры, рассчитанные за типичный пятилетний период эксплуатации погрузчика, показывают, что эффективная машина может сэкономить своему владельцу топлива на сумму до 500 тысяч рублей по сравнению с худшим вариантом – при текущих ценах на топливо, которые, несомненно, будут расти и дальше.
Над чем следует задуматься?
Оцените свою потенциальную экономию, используя приведенную здесь формулу (и оценив интенсивность вашей текущей работы), сравнивая погрузчик, который вы используете сейчас, с более энергоэффективной альтернативой, к примеру, с Mitsubishi.
Выбирая следующий вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания, обязательно проверьте данные производителя о расходе топлива и обсудите их с дилером.
Обратитесь к представителю местного дилера с вопросом о стоимости покупки и владения электрического грузовика. Вы можете быть удивлены.