Начальным пунктом развития этого транспортно-погрузочного средства принято считать период времени, который датируется концом 19-го и началом 20-го веков.
Именно в 1917 году компанией CLARK был изготовлен первый в мире промышленный тягач, который работал на ДВС. Конечно, это еще не был погрузчик в чистом виде. Скорее он больше похож на современную электрокару: у него была плоская платформа, на которую вручную устанавливали груз. Этот самоходный механизм быстро стал незаменимым средством в перевозке материалов между складами.
Следующим эпохальным изобретением компании CLARK стала особая машина: она также работала на ДВС, но в ее конструкции уже появился механизм, обеспечивающий автоматическое осуществление погрузочно-разгрузочных манипуляций. Это транспортное средство было первым в мире, которое уже не просто доставляло сыпучий груз из одного места в другое, но и осуществляло его разгрузку, используя гидравлический механизм.
В 1923 году мир увидел трехколесное самоходное средство (Duat), которое могло погрузить на себя объект весом до 750 кг. В качестве основания данной погрузочной машины выступала ее рама с системой подъема, работающей на гидравлике. Duatтакже был оснащен: противовесом, механическим задним мостом, ведущим передним колесом и «обут» в резиновые шины.
В 1924 году CLARK разработал первый в мире вилочный погрузчик, работающий на бензиновом ДВС. Его основой стал модифицированный Duat: он уже был не просто погрузчиком, но имел навесное оборудование в виде вилочной насадки. Правда в качестве привода при поднятии-опускании груза применялись цепи и другие крепкие канатные изделия.
Таковой ситуация оставалась недолго. В 1928 году был представлен первый в мире вилочный погрузчик с ДВС и гидравлической системой поднятия груза – цепи и канаты ушли в прошлое.
Итак, вилочный погрузчик постепенно стал приобретать функциональные качества и внешний вид, которые широко известны и быстро узнаваемы сегодня.
Важной датой в этой связи принято считать 1938 год. Тогда с конвейера завода компании CLARK вышел первый в мире вилочный погрузчик компактной формы.
Производство этой модели осуществлялось до середины 1960-х годов. Причем изготавливали ее не только на заводах компании-разработчика. Многие производители, взяв ее за основу, стали выпускать собственные варианты вилочных погрузчиков, запустив маховик прогресса этого вида погрузочно-транспортного средства.
История погрузчиков
16 июля 2020 8:11
// Спецтехника
Достаточно много информации сегодня можно найти на спецресурсах о вилочных погрузчиках. Речь идет и о типах, и о характеристиках, и о различиях в мощности/производительности. Но достаточно мало времени и внимания уделяется интересным и не широко распространенным фактам, касающимся этого актуального спецтранспорта. Сегодня мы поговорим о таких интересных исторических фактах и расскажем о том, чего многие из вас, наверняка, никогда не слышали об этом виде транспорта.
Фотогалерея
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев