Возьми вот эти недорогие шины. Все они похожи на более дорогие, правда? НЕПРАВДА!
Есть много материалов, посвященных исследованию ходимости шин разных производителей. Связь между ценой и сроком службы очевидна. Недорогие шины быстрее изнашиваются и их приходится чаще менять.
Но дело не только в этом.
В недавнем широкомасштабном и тщательном исследовании, проведенном Mitsubishi forklift, было обнаружено, что дешевые шины влияют на устойчивость техники и резко снижают производительность, что делает их покупку еще более плохим вложением.
Независимая исследовательская группа внимательно изучила шины погрузчиков из так называемого эконом сегмента. На первый взгляд они ничем не отличаются от высококачественного аналога. В конце концов, они выглядят так же, как и более дорогие шины и прекрасно подходят для колесных дисков. И пока погрузчик движется без груза, они даже работают неотличимо от более качественных.
Но как только подняли груз... все изменилось! Погрузчик стало уводить в сторону. Это пугает, и операторы НЕПРОИЗВОЛЬНО снижали скорость движения. Как следствие – снизилась интенсивность работы – уменьшилась производительность. Во время торможения и на поворотах шины казались пружинистыми – настолько, что операторам казалось, что они фактически теряют контроль над машиной.
Ложная экономия
Итак, почему кто-то устанавливает такие шины? Конечно, в первую очередь из-за цены. Они заметно дешевле, отлично выглядят, продавцы нахваливают, поэтому естественно предположить, что и работать будут неплохо. Однако под нагрузкой они сильно увеличивают вибрации корпуса машины. Потери энергии в такой резине также гораздо больше, чем можно ожидать.
Поэтому, чтобы получить максимальное время работы на одной зарядке аккумулятора или одной заправке бака, наш совет: выбирайте шины более высокого качества.
Стоит ли покупка дешевых шин возникающих проблем?
Было решено проверить 12 различных шин. По соображениям корректности названия скрыты. Чтобы сравнение было достоверным использовали один и тот же погрузчик 80 вольтовый 2.5 тонный электропогрузчик Mitsubishi FB25N-80E с одним и тем же оператором. На погрузчике менялись колеса, и он выполнял одну и ту же работу.
Максимальная измеренная скорость составила 16,24 км/час, а самая низкая – 15,8 км/час. Энергопотребление варьировалось от 6,87 до 7,72 кВтч, при этом общее количество поддонов, перемещаемых за час, составляло от 58,2 до 61,9.
Сопоставив полученные результаты по марке и типу шин получилось, что за один полный заряд АКБ (80В/480Ач), погрузчик на самых эффективных шинах обработал 411 поддонов, а на наименее эффективных – только 360. Разница огромна – 14,16%.
Неудивительно, что самой неэффективной оказалась самая недорогая шина.
Именно поэтому в список рекомендованных производителями шин не входят дешевые бренды. Это исследование показало, что экономия на шинах приводит к общим эксплуатационным потерям и, в конечном итоге, является неэффективным вложением.
Действительно. Дешевые шины приходится чаще менять, погрузчик на этих шинах потребляет больше электричества или топлива, обрабатывает меньше грузов. При скрупулёзном подсчете становится очевидным, что при меньших затратах на покупку недорогих шин в целом стоимость владения вырастает.
Напротив, покупка одобренных производителем шин может потребовать больших начальных затрат. Однако их долгосрочное влияние на безопасность, производительность и затраты на техническое обслуживание делают их наиболее экономичным вариантом для реального применения.